Сегодня я расскажу о своем спортивном велосипеде и увлечении велотуризмом.
Велосипе́ды «Тури́ст» — серия советских дорожно-туристических и спортивно-туристических велосипедов, выпускавшихся Харьковским велосипедным заводом им. Г. И. Петровского[1] (ХВЗ).
Велосипед просто шикарный, очень надежный, очень простой в обслуживании. Комплект резины 2 камеры и 2 шины с доставкой ПЭК мне обошелся около 1200р. Производит резину АО Петрошина купить можно тут RUTIRE
Весит велосипед в снаряженном состоянии около 15 кг. Я живу на 5 этаже и мне не составляет труда носить его на плече одной рукой. Средняя скорость 30-40 км/ч, в интенсивном темпе 50-60 км/ч
Путешествую я очень часто, катаюсь везде где хочется. Люблю ездить где я не бывал еще. За 2 часа проезжаю расстояние до 60-100 км. Без него я теперь не могу представить свою жизнь. Я очень люблю его, люблю его за свободу, скорость, спортивную пользу. Сейчас это уже раритет, прохожие оглядываются, удивляются. Хочу сказать что многие в шоке увидеть ХВЗ в таком состоянии в 2017 году, ведь мой велосипед 1985 года выпуска, мой ровесник! Он продолжает жить со мной. Я храню его и поддерживаю в отличном состоянии. Дети удивляются тонким колесам. В наших городах такие велосипеды это дикая редкость.
У велосипеда очень хорошая динамика, скорость. Мало сил тратится на передвижение. Единственное условие для езды на велосипеде это постоянное наличие чистой питьевой воды. В среднем заправка организма требует стакан воды на 2-3 км. Это обязательное условие для поддержания суставов в отличном состоянии.
Техника езды здесь тоже влияет, как и регулировка велосипеда под рост человека. Со временем вы научитесь кататься правильно если будете стремиться к этому. Сложного в этом ничего нет. Правила очень простые.
Специально для бутылочки с водой я изготовил надежное крепление, оно позволяет установить стандартную бутылочку из магазина, при этом бутылочку можно вынимать и устанавливать прямо на ходу одной рукой. О ней я писал в разделе ХВЗ Турист.
Сейчас я покажу обзор на основные узлы крупным планом.
Каретка скоростей с переключателем. 4 звезды.
Передние две звезды. Вторую я снял из-за ненадобности. Разность между ними вроде 4 зуба.
Отличное сиденье из натуральной кожи. Мягкое, комфортное, удобное. Лучше не придумать.
Подшипники в велосипеде можно использовать везде как насыпные шарики, так и в каретках. Мне нравятся насыпные они более надежные, каретка может сломаться. Легко перебирается и настраивается в поле. Ключей требуется не много для проведения технических работ с велосипедом.
Для передвижения в ночное время суток требуется наличие фары, но если ездить в городе по освещенным улицам то нужды в этом нет, за исключением неосвещенных отрезков дороги. Поэтому скоро я разработаю целую систему освещения и бортового компьютера на микроконтроллере для велосипеда. Это будет интересный проект.
На этом я пока закончу свой маленький обзор. Всем удачи.
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.